Концепция программы «Новый Нэп: национальная экономическая политика»
Концепция программы «Новый Нэп: национальная экономическая политика»
Программа «Новый НЭП: Национальная экономическая политика» была разработана в ответ на актуальные вызовы. Предпосылками создания и внедрения экономической программы являются: Отсутствие реальной программы Антикризисного плана у экономического блока Правительства Российской Федерации Необходимость разработки долгосрочной программы социально-экономического развития во исполнение поручения Президента Российской Федерации Поддержка 65% населения России необходимости разработки «Нового НЭП» по данным ВЦИОМ в феврале 2016 года Назревший запрос на обновление спикеров...
30.01.2018
117
0

В числе лидеров с самыми дорогостоящими трассами — США, Германия и Канада. Во сколько на самом деле обходятся отечественные магистрали, «МК» выяснил у независимых экспертов. По их подсчетам, строительство дорог в России стоит более чем в 2 раза дороже, чем в странах ЕС.

«По поводу «дорого» — это один из мифов, над развенчанием которого мы работаем. Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками в 2014–2015 гг. проводила исследование ценообразования в дорожном строительстве. По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России — 59 млн руб. Это в 1,5–2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн руб., в Канаде — 163 млн руб., в Германии — 81 млн, в Китае — 29 млн, в Польше — 25,8 млн. То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами», — заявил руководитель Росавтодора Роман Старовойт СМИ.

По его словам, важно также учитывать, что в разных странах свой подход к составлению дорожной сметы. «В России до 30% от стоимости дорожных работ могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации собственникам. Для сравнения: в США федеральное финансирование выделяется из дорожного фонда только при условии, что штат уже обеспечил за счет собственного бюджета проектно-изыскательные работы, выкуп земель, снос зданий и компенсацию собственникам, перенос коммуникаций», — продолжает Старовойт.

Впрочем, стоимость дорог в России опрошенные эксперты «МК» оценивают не так оптимистично.

Никита ИСАЕВ, директор Института актуальной экономики: «Констатация факта, что стоимость строительства дорог не самая большая в мире, еще не означает, что в России дороги дешевые. Да, в США и Канаде дороги обходятся дороже, но стоит учитывать, что там речь идет не о закатке асфальтом, а о создании бетонных дорог со сроком службы до 40 лет. Так что превышение стоимости строительства в 2,5 раза с лихвой компенсируется длительным сроком службы. В Москве, например, дорожное полотно рассчитано на 3 года службы (да и то требует ежегодного частичного ремонта). У нас тоже есть опыт строительства бетонных дорог. Например, Большое и Малое бетонные кольца вокруг Москвы, появившиеся в 1955 году. Асфальтировать их начали только после перестройки, да и теперь на них не образуется серьезных ям в отличие от дорог, не имеющих бетонного основания. Так что корректнее сравнивать стоимость строительства с Европой и Китаем. Как уже было сказано, в Германии 1 км обходится в 81 млн руб, в Китае — 29 млн, в Польше — 25,8 млн. Получается, что у нас дорога обходится в 2,28 раза дороже, чем в Польше, хотя средняя зарплата у нас в 2 раза меньше, стоимость топлива тоже примерно в 2 раза ниже. Согласно отчету ВШЭ, у нас до 30% затрат идет на выкуп земель и еще до 30,4% на переустройство инженерных коммуникаций. Заметьте, что это максимальные значения, а средние составляют 3,2% и 3,8% соответственно. Выходит, что «очищенная» стоимость 1 км дорог у нас составляет 57,23 млн руб. И тут уже не остается возможности для манипуляции утверждениями о том, что все уходит на выкуп и инженерные коммуникации в отличие от Европы и США».

Источник:

Поделиться с друзьями: kod