По различным оценкам, перепроизводство вагонов в России составляет 100% (т.е. выпускается в два раза больше вагонов, чем нужно). Ищите, кому это выгодно.
Как мы все с вами заметили, рубль за последний год упал примерно в два раза. Такая ситуация выгодна компаниям, которые продают свою продукцию за рубеж (экспорт приносит больше рублей). Значит, российским вагоностроительным заводам (и их владельцам) нужно думать об экспорте своей продукции. Иначе зачем производить себе в убыток гору вагонов, которые простаивают? О коррупционном варианте умолчим.
Однако, не стоит забывать и о людях, которые зависят от единственного предприятия города (так называемые моногорода). Либо их выгоняют на улицу - они сами ищут себе работу (в такое время); либо бюджет оплачивает нерентабельные предприятия; либо развиваем экспорт. Глубинка вымирает уже давно, и развитие жизни в регионах очень сильно зависит от наличия работы.