Концепция программы «Новый Нэп: национальная экономическая политика»
Концепция программы «Новый Нэп: национальная экономическая политика»
Программа «Новый НЭП: Национальная экономическая политика» была разработана в ответ на актуальные вызовы. Предпосылками создания и внедрения экономической программы являются: Отсутствие реальной программы Антикризисного плана у экономического блока Правительства Российской Федерации Необходимость разработки долгосрочной программы социально-экономического развития во исполнение поручения Президента Российской Федерации Поддержка 65% населения России необходимости разработки «Нового НЭП» по данным ВЦИОМ в феврале 2016 года Назревший запрос на обновление спикеров...
30.01.2018
37
0

Мнение эксперта, взгляд со стороны – всегда важен и полезен. Наш сегодняшний собеседник Никита Исаев, директор Института актуальной экономики.

– Как Вы оцениваете экономическую ситуацию в России в целом?  Какие тренды будут свойственны 2017 году?  Ближайшим двум-трём годам?

– Описать экономическую ситуацию в двух словах можно так: кризис продолжается. Несмотря на многочисленные заявления о новых циклах экономики, о завершении кризиса, факты говорят об обратном: реальные располагаемые доходы продолжают падать, а небольшой плюс к ВВП обусловлен изменением методики подсчёта ВВП и увеличением удельного веса нефтегазового сектора. В этом месяце свои программы развития должны представить Алексей Кудрин и Максим Орешкин, после этого можно будет говорить о конкретных планах на ближайшие несколько лет. Но судя по той скудной информации, что просачивалась из их ведомств, нас ожидает длительный застой.

– Где точки роста российской экономики?  В чём её слабости и можно ли как-то исправить ситуацию?

– Основная слабость российской экономики заключается в тотальном превосходстве госсектора над частным бизнесом. Госкомпании, получая административную поддержку, выталкивают с рынка эффективный частный бизнес (вспомните хотя бы массовый отзыв лицензий ЦБ и возросшую популярность банков с госучастием). При этом у госкомпаний, избалованных субсидиями, нет стимулов к развитию. Огромный потенциал развития экономики заложен в приватизации всех госкомпаний, кроме предприятий ОПК и добывающих компаний.

– Предстоящие в 2018 году выборы президента как влияют на экономику России?

– Предстоящие выборы кардинально на экономику не повлияют, для этого нужны смелые, решительные и подробные программы развития, отработанные с экспертным сообществом. Но таких пока нет. Предстоящие выборы разве что окажут дополнительную нагрузку на бюджет в связи с увеличением соцобеспечения. Вот пенсии неработающим пенсионерам поднимали в этом году дважды, проводили разовые выплаты, теперь обсуждают индексацию работающим пенсионерам. К сожалению, небольшой индексацией пенсий экономику не поднимешь. Зато можно усилить лояльность электората.

– Какие программные вещи предлагает «Новая Россия»?  В чем суть и смысл движения?

– «Новая Россия» предлагает экономическое развитие в соответствии с Новым НЭПом: Национальной экономической политикой. Новый НЭП, в отличие от большинства разрабатываемых программ, предусматривает ступенчатое развитие и последовательное выполнение программ. Сначала необходимо реализовать Антикризисный план, рассчитанный на 1 год, который позволит изыскать средства на дальнейшие реформы и выполнение социальных обязательств в полном объёме. Далее идёт трёхлетний Мобилизационный план, задающий темпы развития и стимулирующий драйверы будущей несырьевой экономики. И завершает всё долгосрочная Стратегия-2100, разбитая на пятилетки. Стабильного развития можно добиться только с чётким планированием с конкретными сроками. Также «Новая Россия» стремится поддержать консолидацию общественности в решении острых проблем, объединить людей, заинтересовать их в происходящих на политической арене событиях, повысить активность населения и реализовывать полноценный общественный контроль.

– Регионы, в частности – Нижегородская область развиваются без стратегического вИдения. Что должно стать элементами стратегии развития?  На какие компетенции обратить внимание?  Где взять кадры?  Где взять средства?

– Формально регионы создают стратегии развития, только по факту они никого не интересуют. У региональных и местных руководителей нет ясно выраженных ключевых показателей эффективности, на выполнение которых можно ориентироваться. Ключевые показатели вкупе с модернизацией механизма отставки сами станут достаточным фильтром для неквалифицированных управленцев.

Да и с финансированием тоже есть проблемы: больше половины налогов уходит в федеральный бюджет, на уровне субъектов РФ остаётся меньшая часть, а муниципалитетам достаются и вовсе крохи. У руководителей нет стимулов к развитию – чтобы они ни делали, всё равно все денежные потоки зависят от федерального центра. Поэтому персональная ответственность и полноценное финансирование регионов (за счёт перераспределения налогов) – залог успешного развития.


Источник: businessportal.pro

Поделиться с друзьями: kod